Буду Вам очень благодарна, если копируя мои материалы на свой сайт, блог, личную страничку или дневник, Вы укажете ссылку на источник.

среда, 11 января 2012 г.

Святочные гадания

Кто-то гадает шутки ради, а кто-то твердо верит в чудеса. Девчонки обычно хотят весело провести время в компании и заодно погадать на суженого, ряженого, на удачу, на богатство. Интересно и весело.

Для справки:Промежуток от рождества до крещения — две недели традиционных зимних праздников, с рождественского сочельника (6 января) до крещения (19 января) — называется святками. Особо «вещими» для гадания днями считаются Васильев вечер (13 января) и крещенский Сочельник (18 января).


А мы гадали в студенчестве. Собирались с однокурсницами у кого-нибудь в комнате в общежитии и около 12 ч, ночи гадали.
Как мы гадали? Брали газеты, мяли их, но не плотно, так, чтобы воздух был, чтобы немножко рыхлая газета была, но и компактная при этом. укладывали каждый комок на свою плоскую тарелочку и осторожно поджигали, по очереди. Когда скомканная газета сгорала или почти сгорала, оставался пепел или даже горка пепла у кого-то замысловатой формы
 или остаток почти сгоревшей бумаги. Сзади ставили и зажигали свечку и от нее -то и проецировали тень на стену.  Тень от сгоревшей газеты рассматривали на стене, аккуратно, потихоньку поворачивая тарелку.  По тени пытались узнать будущее. Кто что увидит.  Мне, например, привиделась кукла в ванне. Мудрые девчонки тотчас определили, что в этом году выйду замуж и родится у меня ребенок.


Потом мы еще гадали по скорлупе грецкого ореха. Наливали в тазик воды. По его краям прикрепляли полоски бумаги, на которых каждая из нас писала имя своего друга или жениха. Так получилось, что у нас с подругой были друзья с одинаковыми именами и, чтобы как-то выделить своего парня я придумала ему другое имя. Как сейчас помню, я написала имя Григорий, естественно предполагая, что это будет именно мой парень, с которым я дружила. Парней с таким именем ни у кого не было. Девчонки посмеялись над моим написанным мужским именем.
Дальше брали половинку скорлупы грецкого ореха и закрепляли в ней маленькую свечку. Свечу зажигали и опускали наш «кораблик» в середину таза. А иногда даже без свечи делали. Он обычно потихоньку кружил, кружил и приставал к какому-нибудь краю тазика, где было имя, записанное на бумажке. Кто-то ликовал, кто-то удивлялся. Как же мои девчонки смеялись, когда мой кораблик подплыл именно к имени Григорий Но я-то знала, что это мой Женька. Кстати за которого я и вышла в том же году замуж, а в конце года и дочка у нас родилась. А девчонки наши - какие молодцы! чтобы я "не расстраивалась" на свадьбу мне большого Гришу подарили (клоуна большого такого, на стену его можно было вешать), чтобы гадание сбылось. А оно и так сбылось...Хотите верьте, хотите - нет.

Комментариев нет: